.
Зашел недавно на блог Михаила Габова и узнал, что на сетевом пространстве появилась организация, которая именует себя профсоюзом МЛМ . Привлечение членов в профсоюз происходит по принципу сетевого маркетинга, в профсоюзе имеется свой маркетинг-план, карьерная лестница, а также членские взносы (добровольные пожертвования). Появление профсоюза вызвало полярные реакции у сетевиков (естественно), и немало вопросов. Кому интересно, поделитесь своим мнением, что с Вашей точки зрения, представляет собой этот проект. Сразу просьба - вернее две: комментируйте под своими настоящими именами, а не под никами, и аргументируйте свое мнение, чтобы не просто "Полная хрень" или наоборот "Полный восторг", а какие-то внятные аргументы чтобы присутствовали.
5 комментариев:
Лет восемь-девять назад я уже принимал активное участие в создании и работе профсоюза сетевиков. Только у нас все было по-настоящему - при Федерации профсюзов Украины была создана Профсоюзная организация сетевиков на особых условиях - с правами областной (таких в Украине 24, наша была 25-я). В результате двух представительных национальных сетевых конференций в руководящий орган профсоюзной организации вошли 22 топовых сетевика разных компаний (и я в том числе). Мы поделились на комиссии (юридическую, этическую и др.) Начали реальную работу - по созданию этического кодекса, по подготовке законодательной базы... В общем - все начиналось по-взрослому и по-настоящему. У нас даже был свой печатный орган. А итог оказался предсказуем - Федерация хотела наших взносов, а мы хотели реального улучшения условий для сетевиков. Только мы хотели вначале работу, а потом взносы, а Федерация - вначале взносы, а потом видно будет...
А в этом проекте очень уж просматривается желание продвинуть очередную фин.пирамиду под благовидным предлогом сетевого профсоюза. ИМХО
Профсоюзы нужны наёмным рабочим. "Дайте нам побольше зарплату и выходных. Дайте нам пенсию. Дайте, дайте..." Предприниматель сам добивается всего, что ему нужно. И различные организации ему для этого не нужны. Тем более у каждого крупного лидера есть свой "проф-союз", и он может спокойно самостоятельно вести переговоры по всем интересующим его вопросам непосредственно со своим партнером, т.е. с компанией, которой он сотрудничает.
Приветствую, Александр.
Сама по себе идея профсоюза неплоха. Вы и сами прекрасно знаете, что пока в России, к сожалению, нет ни законодательной базы, регламентирующей работу МЛМ-компаний, ни единого этического кодекса сетевиков. Неплохо было бы и проводить экспертизу компаний на предмет "пирамидальности". Поэтому цели, заявленные этими господами, мне нравятся.
Каким будет исполнение - посмотрим. Пока я не слышала ни о реальных случаях юридической защиты сетевиков со стороны этого профсоюза, ни о каких-то программных документах типа проекта этического кодекса или законопроекта. За год работы можно было уже что-то "родить"...
Кроме того, я всё-таки склоняюсь к мысли, что определять правила игры должны признанные лидеры МЛМ. Однако им, похоже, уютнее в своих ЖЖшечках...
Мне кажется свой профсоюз строит сам консультант из своей команды, вот тебе и свой профессиональный союз из своих дистрибьюторов. Мы ведь приходим в сетевой маркетинг постепенно изменить себя, становится тем, кем хотим стать, убрать старые привычки (жалобы на судьбу, стенания и так далее). А в этом профсоюзе как я думаю, повод будут находить как раз для таких жалоб, и т.д. Пусть уж всё это оставим там где они существуют.
ПРОФСОЮЗ — группа, значительное количество работников, объединяющихся для защиты своих прав и улучшения своего положения. Основными едиными интересами группы являются повышение заработной платы, сокращение рабочего времени, улучшение условий труда. Различают: профсоюзы, создаваемые по инициативе компании, которые находятся под полным контролем администрации; профсоюзы, охватывающие всех работников предприятия или отрасли (так называемые отраслевые профсоюзы); профсоюзы с ограниченным доступом, цехов. (Современный экономический словарь). ??? Это можно как то привязать к МЛМ индустрии???
Отправить комментарий