вторник, 20 апреля 2010 г.

А я лидера узнаю по повадке

.
В детстве одной из моих любимых книжек был роман «Спартак» Джованьоли. Я ее до дыр зачитал, по многу раз перечитывая любимые куски – как, будучи римским гладиатором за отвагу и мужество он получил свободу от самого императора Суллы, как решил повести за собой к свободе сотни и тысячи гладиаторов, как сражался и побеждал прославленных римских патрициев. Но самое большое впечатление у меня было от финала книги. Напомню, что гладиаторскому войску Спартака противостояла самая мощная в то время в мире армия – Римской империи. И, в общем-то, несмотря на несомненный полководческий талант Спартака и энтузиазм его воинов, итог противостояния был предрешен и понятен всем, включая самого Спартака.

И вот однажды к Спартаку на тайные переговоры приехал знатный римский патриций с предложением: чтобы не затягивать бессмысленное сопротивление, Спартаку предлагали взять любимую женщину и маленькую дочку и покинуть Италию.
- А что будет с остальным моим войском? - спросил Спартак. – Ну, кого-то повесят в назидании остальным, а остальные опять станут гладиаторами, - ответил парламентер. Спартак с возмущением отказался от возможности спасти свою жизнь таким образом, и предпочел погибнуть на поле боя вместе со своими соратниками по борьбе.

И для меня этот поступок Спартака затмевал по степени героизма все остальные его победы. Потому что одно дело – быть лидером, когда ты побеждаешь, а другое - остаться им, когда знаешь, что поражение неизбежно и разделить его с теми, кого ты призвал под свои знамена, вел за собой, вселял надежду.

К чему я это вспомнил – к нынешней ситуации в Киргизии с тамошним президентом. Был он такой крутой перец – пять лет назад поднял «восстание» и сместил тогдашнего президента, и сам стал президентом (то есть лидером нации), затем расставил на всех мало-мальски важных государственных постах своих родственников и друзей, которые так за пять лет так достали население, что оно пришло свергать его самого. Он испугался и сразу же удрал из столицы в свое родовое село, откуда продолжал делать заявления, что он остается президентом и никогда не подаст в отставку. Через пару дней уже начал переговоры об условиях отставки, а еще через день спокойно улетел из страны. При этом все его многочисленные братья, родственники и друзья остались в стране, и судя по заявлениям властей, мало им не покажется – хорошо, если не повесят, но в гладиаторы точно отдадут.

А бывший президент скорее всего будет безбедно доживать в какой-нибудь нейтральной стране.

Я это к тому ,что когда какой-нибудь лидер с энтузиазмом собирает последователей идти в бой, нелишне задуматься - а как он поведет себя в случае поражения.
.
.

3 комментария:

Andrey Savinov комментирует...

Александр,супер!Читая пост,я настолько живо представлял описываемое,что не мог не написать)))Эта проверка на "вшивость" стоила многим невинным гражданам Киргизии жизни.Переводя на млм,что я и прочитал между строк у вас,а может хотел так видеть...что при выборе компании,спонсора тчательно нужно взвешивать реальные перспективы сотрудничества!И мы несем груз ответственности за тех людей,которые пошли за нами!

Михаил Габов комментирует...

Ну я бы не стал так сравнивать, времена совсем другие, люди изменились, условия разные.

Подвиги всегда впечатляют и невольно задумываешься как сам себя себя повел в той или иной ситуации.

А вот на счет груза ответственности за тех, кого пригласили в бизнес. Лично я не собираюсь его нести и считаю это в корне не профессиональным подходом.
Я ответственен только за обязательства которые беру на себя при условии соблюдения дистрибьютором своих обязательств.

Сотрудничество, как и бизнес, должно взаимовыгодным.
А нести груз ответственности за все кто пошел за мной, увольте. Мало ли по какой причине пошел и зачем пошел, и за мной ли :) На словах то все красноречивы.

Natali комментирует...

Александр, с большим удовольствием читала статью! Подобную ситуацию можно применить не только к МЛМ лидерам, но и к любым руководителям.
Но уж если МЛМ не чуждая нам тема, то читая ответ Михаила Габова, уважаемого мной, знаю, что говорит истину. НО! "Мало ли по какой причине пошел и зачем пошел, и за мной ли" - основная масса дистрибьюторов идёт именно на имя лидера, а не в компанию. Я считаю, ответственность за тех, кто пошёл за тобой должна быть 100%-я!