Недавно на портале www.hrm.ru набрел на мини-исследование: чем отличаются объявления, которые дают консультанты компаний сетевого маркетинга от «обычных» объявлений. С интересом ознакомился, и вам предлагаю:
За вакансиями «помощник руководителя», «консультант» или «организатор бизнеса» нередко скрывается работа в сетевом маркетинге. Это специфический вид деятельности, который подходит людям с определенным складом характера — общительным, напористым, инициативным. Большинство же соискателей такие вакансии не устроят.
Однако нередко безработные тратят драгоценное время и силы на обзвон фирм, работающих по системе сетевого маркетинга. Работодатель приглашает их в офис, и только там удается выяснить горькую правду. Можно ли сразу, уже по тексту объявления, отсеять эти неподходящие вакансии? Можно. Вот их отличительные признаки.
В обычных вакансиях работодатели предъявляют довольно четкие возрастные требования. И хотя это противоречит нормам Трудового кодекса, практически не встречаются вакансии для кандидатов старше 50 лет.
Консультанты в сетевом маркетинге стараются привлекать в свои ряды людей практически любого возраста: «от 21 года», «25–60 лет», «возраст не ограничен». Зачастую объявление вообще не содержит указания на возраст соискателя.
2. Образование
Для большинства специальностей обязательно наличие профильного образования. Для элитных, высокооплачиваемых вакансий (юрист, аудитор, директор) нередко указывается, какой вуз предпочтительнее.
В вакансиях сетевого маркетинга образование либо не указывается вовсе, либо даются широкие рамки: «высшее, среднее специальное». Часто приглашаются педагоги и военные (есть мнение, что они хорошо вписываются в МЛМ-структуру).
3. Опыт работы
В обычных вакансиях среди требований работодателя, как правило, значится опыт работы (в среднем, от 2 лет).
Для сетевого маркетинга опыт работы не важен, его заменяют личностные характеристики соискателя: «требуется честный, энергичный, самостоятельный сотрудник».
4. Должностные обязанности
В обычных вакансиях четко указывается сфера деятельности фирмы, должностные обязанности сотрудника, его график работы, наличие социального пакета.
Из текста вакансии от сетевого маркетинга не ясно, чем конкретно вам предстоит заниматься. Это тайна, покрытая мраком. Работодатель сообщает неопределенно: «работа в офисе», «работа с документами», «работа с персоналом», «хорошие перспективы», «гибкий график».
5. Зарплата
В объявлениях сетевого маркетинга зарплату предлагают всегда высокую, всегда в долларах — нередко встречается обещание платить «до $2700».
В обычных вакансиях размер зарплаты более реальный, в половине случаев он указан в рублях. Если работодатель предлагает от $1000 в месяц, то это обусловлено серьезными требованиями к соискателям.
6. Контактная информация
В обычных вакансиях указан номер факса или адрес электронной почты, по которым соискатель может отправить свое резюме.
В сетевом маркетинге ваше резюме вообще не интересует. Если вы позвоните по указанному в объявлении телефону, монотонный голос сразу же предложит проехать в фирму — «на собеседование». Некоторые честно предупреждают: «Возьмите с собой деньги». Очень часто вместо телефона просто пишут адрес, куда соискателям и следует отправляться. Естественно, не забыв прихватить с собой кошелек.
7 комментариев:
Интересное исследование.Кстати у меня вопрос к Вам как к эксперту. Лучше маскировать в объявлении сетевой маркетинг под наемную работу или написать его так чтобы человеку просто стало интересно (заинтриговать)?
Или есть ещё варианты?
Андрей, честно говоря, я не сторонник маскировки:))) ни в каком виде. Все тайное рано или поздно становится явным. И у человека, которого "заинтриговали", возникнет раздражение, которое обернется против автора объявления. Ну замаскировали мы сетевой маркетинг под наемную работу:))), приходит человек с определнными ожиданиями - зарплата, соцпакет, отпуск, и проч, а мы ему - раз - и про сетевой маркетинг, в котором ничего такого отродясь не было.
т.е писать открыто - сетевая компания прводит набор сотрудников ...?А не отсечет ли это людей у которых есть предубеждение, которое могло бы быть нейтрализовано при телефонной беседе. Если человек не откликнется то шансов нет вообще, а так сначала раздражение, потом удивление, потом интерес...Как вариант
Здравствуйте! Андрей, сначала нужно грамотно дать объявление, а уже по телефону приглашать конкретно по адресу, потенциального кандидата. У Вас супер спонсор, она лучше подскажет Вам.
О чем обычно не говорят открыто? О плохом, нечестном, вредном и т.д. Ну, и еще о горькой правде.
Зачем заниматься тогда таким бизнесом? :)))
Вот конкретный пример из жизни, иллюстрирующий эту тему. Моя дочь пошла устраиваться на работу...
Как это было читайте
http://montreal-today.com/blog/?p=895
Есть такое выражение, которое я часто слышу от консультантов - "в беседе с человеком надо создать интригу. Что-то недоговорить, сделать вид, что это пока секрет, и так далее. Лично меня всегда раздражало, когда я чувствовал, что мой собеседник что-то недоговаривает. Однако, не могу не признать, что есть огромная категория людей, которые именно что на интригу и приходят:)))). Если бы им с самого начала сказали четко и понятно, что и как, то они бы не заинтересовались нашим бизнесом. Так что, Андрей, если Вы умеете так мастерски выстроить коммуникацию, чтобы у Вашего собеседника эмоции менялись от раздражения к удивлению, интересу, а затем к восхищению:))), то конечно, в объявлении можете писать все что угодно:)))
Отправить комментарий