В минувшее воскресенье я посетил семинар Сергея Всехсвятского под провокационным названием «Все, что вы хотели узнать о маркетинг-плане, но боялись спросить». Провокация заключалась в перефразе известного выражения «Все, что вы хотели узнать о сексе, но боялись спросить». Дело в том, что, как и секс, маркетинг-план является крайне мифологизированным и табуированным понятием, и человеку, желающему прикоснуться к сакральному знанию, требуется проявить немалое мужество)).
Одна моя давняя знакомая, которую я хотел пригласить на этот семинар, долго сопела в телефон, затем сказала: ты знаешь, Саша, я догадываюсь, что маркетинг-план нашей компании далек от совершенства, но окончательно в этом убедиться я пока не готова. Тем более руководство активно убеждает нас, что наш маркетинг-план самый лучший, выгодный, современный и передовой. Не хочется получить доказательства обратного:(((.
Думаю, что очень многие лидеры также не пошли на семинар из чувства самосохранения:))).
Вместе с тем, Сергей в самом начале семинара сказал, что не бывает «хороших» или «плохих» маркетинг-планов, и в его задачу не входит указывать на недостатки тех или иных конфигураций, наоборот, он будет рассказывать о том, как те или иные особенности плана компенсаций можно использовать для того, чтобы правильно мотивировать своих консультантов.
О чем рассказал Сергей во время семинара?
О том, что эволюция маркетинг-планов заканчивается, а разница между маркетингами различных сетевых компаний нивелируется – большинство маркетингов представляют собой незначительные вариации на одну и ту же тему.
О том, что во многих сетевых компаниях сейчас можно увидеть удивительные комбинации из различных конфигураций маркетинг-планов.
О том, как сделать так, чтобы гармонизировать противоречия между сетевиками, которые считают, что компания должна платить им больше, и владельцами сетевой компании, которые считают, что лидеры «с жиру бесятся».
О том, что маркетинг-план напоминает автомобиль, в котором высокие скоростные данные должны соседствовать с хорошей системой АБС, надежной подвеской и коробкой передач.
О том, что шаблон, заложенный в маркетинг-плане, формирует личностную структуру лидера.
О том, что маркетинг можно и нужно менять на различных этапах развития сетевой компании.
О том, что маркетинг должен учитывать как реалии социума, так и социально-психологические особенности лидеров сетевой компании.
О том, как распределить деньги в маркетинг-плане, и как грамотно об этом «похвастаться».
О том, что в маркетинг-плане важно не то, сколько денег компания отдает в сеть, а то как они распределяются между различными группами дистрибьюторов.
О том, что хороший маркетинг-план должен балансировать интересы четырех групп дистрибьютеров при любых сценариях развития компании.
О том, что определенный тип маркетинг-плана «высасывает» из социума определенную категорию людей и затачивает их под определенные бизнес-действия.
О том, что правильно составленный маркетинг план создает определенный вектор и подталкивает людей к естественному многостороннему развитию.
И о многом другом, не менее интересном и важном.
- Эх, - сказала одна из участниц семинара, лихорадочно исписавшая весь свой блокнот, - сюда бы руководство нашей компании в полном составе, - чтоб они все это послушали, а то перекраивают маркетинг каждый год, а толку никакого. Сами не знают, чего хотят.
С этим утверждением я, кстати, не мог не согласиться)). Время от времени я выступаю посредником между специалистами-маркетологами и руководителями, которые хотят создать или усовершенствовать маркетинг-планы для своих сетевых компаний. К сожалению, могу констатировать, что очень многие руководители сетевых компаний видят в маркетинг-плане исключительно цифры, объемы и проценты, не задумываясь о том, что маркетинг-план – это отражение жизненной позиции человека который этот маркетинг-план создает.
Это его представление о жизни и бизнесе, успехе, богатстве и справедливости, выраженное в сухих цифрах. Одному из потенциальных заказчиков я прямо посоветовал сходить на семинар Сергея, чтобы получить целостное представление о том, что такое маркетин-план. – Зачем, - пожал плечами будущий руководитель будущей сетевой компании, - четыре часа тратить на какую-то теорию? Давайте лучше возьмем маркетинг-план наших конкурентов и изменим проценты и объемы, чтобы у нас было выгоднее))).
Для новичков в сетевом маркетинге маркетинг-план долгое время остается лишь красивыми схемами и заманчивыми цифрами, и только потом становится ясно, что под сверкающей процентами верхушкой айсберга скрывается основная часть, доступная только при глубоководном нырянии (то есть после некоторого времени и опыта работы). Но и опытные лидеры-сетевики честно признаются, что не очень хорошо разбираются в нюансах маркетинг-плана своей компании. Не случайно у сетевиков популярна пословица: «Незнание маркетинг-плана освобождает от выплаты денег». Как честно признался один сетевой лидер, он заработал много денег в своей компании, но если бы знал маркетинг-план, то заработал бы еще больше.
Самое страшное в нашем бизнесе – это обманутые ожидания, - сказал в заключение своего выступления Сергей Всехсвятский. Чем яснее мы будем знать, что нас ждет через 3-5 шагов в бизнесе, тем проще нам будет выстроить правильную бизнес модель, которая приведет нас к успеху.
Кстати, в скором времени в продаже появится новая книжка Сергея Всехсвятского «От каждого по способностям, каждому – по труду. Все, что вы хотели узнать о маркетинг-плане, но боялись спросить». Так что, если вы не боитесь получить ответы)), заходите на сайт магазина «Sinamati. Книги для сетевиков» и оставьте предварительный заказ.
А другую очень известную книжку Сергея Всехсвятского «Срединный путь сетевого маркетинга» вы можете приобрести уже сейчас на www.sinamati.ru (см. баннер в левом углу блога).
4 комментария:
Когда-нибудь прийдут к маркетинг-плану с самыми простейшими параметрами и рассчетами. А сейчас он (любой) повторяет-схож систему наших финансовых взаимоотношений с государством. Не разбираться - не уважать себя. Разбираться - многие печали.
Заявку на книгу оставила. Спасибо, Александр!
- Абрам, что ты думаешь о сексе?
- Ой, Моня, не морочь мне голову! У меня 26 человек детей – мне некогда заниматься теорией.
Катя, есть схожий анекдот - о том, как мужик трясет яблоню, ему говорят - ну подумай, как еще ты можешь достать яблоко, на что мужик отвечает - что тут думать - трясти надо.
Хорошая статья. Действительно было интересно почитать. Не часто такое и встречается та.Наверное стоит подписаться на ваше RSS
Отправить комментарий