понедельник, 24 мая 2010 г.

Про бренд, С.М. 2.0., коучинг, и прочие немецкие импровизации.

В старом замечательном фильме «Мы из джаза» была такая сцена: молодой руководитель джаз-банда Костя долго пытается объяснить старому саксофонисту Ивану Ивановичу, что такое импровизация. Иван Иванович, всю жизнь игравший по нотам в императорском оркестре, никак не может понять, о чем идет речь: «И кто ее только придумал, эту импровизацию, - раздраженно вздыхает он, - должно быть, немцы. Вечно они что-нибудь придумают, а русскому человеку потом отдуваться».

Эту сцену я всегда вспоминаю, когда вижу, как воспринимаются разными людьми новые явления и тенденции.

Мир не стоит на месте, наука и бизнес постоянно идут вперед, и постоянно появляются новые теории, подходы, инструменты. И реакция на их появление бывает очень разная. Чаще всего встречаются 2 полярные реакции.

Первая реакция – это сильное сопротивление и отторжение.

Причина отторжения в том, что – каждое новое знание частично или полностью обесценивает предыдущее. Можно сказать, узнавая что-то новое, человек каждый раз получает стресс. Для того, чтобы освоить новую информацию, подход, метод, нужно выйти из зоны комфорта и начать делать то, что раньше не делал. То-о-о-лько ты освоил что-то новое и начал его применять, как – раз!!! И опять появляется что-то новое, и частично обесценивает с таким трудом приобретенный опыт. И так – постоянно.

И здесь на помощь приходят механизмы защиты, и человек говорит – а, все эти новые прибамбасы, сетевой маркетинг 2.0, бренд, коучинг - это полная ерунда. Это все психологи придумали (бизнес-тренеры), чтобы с нас деньги брать. А нам отдуваться. А нам это не нужно – у нас есть проверенные старые способы, которые приносят результат, и ничего нового мы осваивать не будем.

Второй тип реакции на новую информацию – это горячий, буйный восторг.

Новый подход (концепция), инструмент воспринимается как долгожданная панацея и способ для решения ранее нерешенных задач. У каждой новинки (и ее автора) появляется множество поклонников, которые начинают активно осваивать новый способ (неважно чего) и при этом, как правило, отказываются от старых способов (как менее эффективных и не приносящих желаемого результата). В результате, те последователи, которые не получили ожидаемого результата, разочаровываются в новинке, и даже переходят в лагерь ее противников (см. реакцию номер 1). Как написала в своем блоге одна милая барышня: «я уже начала пугаться сетевого маркетинга 2.0 – также как раньше им восхищалась».

Эти две полярные реакции, на мой взгляд, свидетельство детской позиции. А взрослая заключается в том, что, когда появляется что-то новое – не надо этого ни пугаться, ни чрезмерно восхишаться. Надо «включить голову» и спокойно разобраться, понять, что из этого тебе подойдет, а что нет, что из новых инструментов можно предложить своим консультантам и кому из них предложить.

Многие сетевики часто говорят и пишут, что им надоел низкий КПД их деятельности. Они устали от того, что в огромных структурах активно работает всего несколько процентов, а остальные представляют собой балласт. И новые подходы и инструменты появляются как ответ на запрос – что нужно изменить в профессиональной деятельности, и их надо воспринимать не как очередную «немецкую импровизацию», а как способ оптимизировать свой бизнес и сделать его еще более успешным.
.

3 комментария:

Натали комментирует...

Прогресс не стоит на месте. Мы развиваемся. Так чему же удивляться, что появляются новые методы, новые инструменты-"помощники" развития бизнеса. И не нужно пугаться иностранных слов. Нужно бояться собственной безграмотности. Не бояться, а включать мозги...Анализировать, Взвешивать, Выбирать.

www.internona.blogspot.com комментирует...

В вышей степени неразумно отказываться от современных веяний цивилизации и продолжать добывать огонь с помощью трения палочки о палочку.

Уже не раз сказано, написано, показано, доказано что СМ 2.0 не исключение, а дополнение - мощнейший ИНСТРУМЕНТ для делания традиционного сетевого маркетинга.

И чем раньше ортодоксальные сетевики это поймут и освоят новые способы и приёмы ведения бизнеса - тем лучше для них же!

Традиционная фраза - "Незнание маркетинг-плана освобождает от денег" весьма скоро получит продолжение: "Невладение приёмами работы в Интернете ведёт вас к невладению деньгами".

P.S. Александр, поздравляю с новым дизайном блога!

Александр Синамати комментирует...

При словах "ортодоксальные сетевики" мне сразу представились такие сетевики в длиннополых черных шляпах, с пейсами:)))), монотонно качаются на стльях и изучают "сетевой маркетинг 1.0."