понедельник, 19 октября 2009 г.

Про визуализацию


Что такое визуализация, знают, наверное, все, но на всякий случай напомню, что это когда вы представляете себе результат, который хотите получить в будущем. Смысл визуализации – сформировать результат сначала у себя в голове. Я этим приемом часто пользуюсь и рекомендую учащимся своих групп.

Применяю я визуализацию и тогда, когда провожу «открытые» семинары. Читатели моей рассылки, которым хоть раз приходилось проводить массовые мероприятия, знают, что точное количество участников невозможно определить до самого последнего дня. Билеты берут на реализацию лидеры из разных городов, они в свою очередь, дают информацию о мероприятии в другие регионы; кто-то звонит и говорит, что обязательно приедет и привезет с собой «несколько» человек, но сколько точно, выяснится за день до мероприятия; кто-то берет билеты, а потом сообщает, что не сможет приехать, и так далее. Так что у любого организатора существует две проблемы: с одной стороны, хочется, чтобы зал был полный, а с другой стороны, количество мест ограничено и что делать с теми, кто внезапно придет «сверх» нормы? Приходится заниматься визуализацией и формировать нужное количество людей у себя в голове.

С такой ситуацией я столкнулся, когда недавно проводил в Москве семинар «Профессиональная подготовка сетевиков». Для семинара мы арендовали небольшой зал со столами и стульями на 64 человека плюс еще 6 стульев стояли у стены. За две недели до семинара менеджер, которая занималась его организацией, сообщила мне, что реально оплачено 7 билетов, а заказов поступило на 150 билетов, причем, все говорят, что приедут и оплатят в последний день, поэтому непонятно, что делать дальше, то ли отменять семинар, то ли заказывать другой зал на большее количество мест J )))).

– Дело в том, – объяснил я менеджеру, – что людей на семинаре будет ровно столько, сколько нам надо. Для этого необходимо ежедневно по 15–20 минут в день мысленно представлять себе, что в зале, в котором будет проходить семинар, заполнены все 70 мест – ни больше и не меньше.
Мой менеджер это предложение восприняла несколько скептично, но я сказал, что это приказ, который обсуждению не подлежит J )))

В день семинара в 11.00 утра, когда я вышел на сцену, в зале сидело 61 человек. Через десять минут после начала семинара в зал вошло трое опоздавших. «Отлично, – подумал я, – все места за столами заняты, но у стены стоят шесть пустых стульев, а ведь я визуализировал полный зал, значит и эти стулья должны быть использованы». Прошло 25 минут семинара, я уже вовсю погрузился в материал, как вдруг краем глаза увидел, как двери открылись и гуськом вошли пять человек!!!! Теперь слушателей было шестьдесят девять.

Еще через пять минут дверь открылась и появились еще две женшины. «Перебор», – подумал я. В это время к женщинам подошла мой менеджер, и судя по совместной жестикуляции, выяснилось, что они ошиблись аудиторией (в соседнем зале проходил другой семинар). Женщины вышли, я продолжал занятие, но пустой стул мозолил мне глаза. «Надо бы его убрать», – решил я. И как раз в этот момент дверь в очередной раз открылась и зашел запыхавшийся мужчина. «Вот он, семидесятый», – удовлетворенно подумал я.

После семинара я подошел к пришедшему последним мужчине и поинтересовался, каким образом он узнал про семинар.
– Да вчера вечером бродил по Интернету и наткнулся на Ваш сайт, – сказал мужчина, – Причем я идти-то на семинар сначала не собирался, а сегодня утром как будто что-то меня толкнуло, я встал и поехал. И не пожалел!!! Замечательный семинар. То, что мне было нужно.
– Ну ясное дело, – подумал я, – как же ты мог не приехать, когда у меня в зале один пустой стул оставался J ))).

Меня иногда спрашивают, не приведет ли визуализация желаемого результата к тому что, навизуализировавшись J )) человек уже не будет стремится к достижению этого результата в реальной жизни. Отвечаю: для того, чтобы этого не случилось, при визуализации не нужно «включать» эмоции, достаточно просто в течение определенного времени (15–20 минут в день) представлять себе картинку желаемого результата во всех мельчайших подробностях. Ну и самое главное правило: для того чтобы достичь желаемого результата одной визуализации недостаточно нужно еще и действия совершать J ))))

Те, кто по каким-то причинам не смог посетить семинар, могут приобрести видеодиск «Профессиональная подготовка сетевиков». Подробнее на http://www.sinamati.ru/cataloglist/3/155/

13-14-15 октября в Подмосковье прошел первый модуль спецкурса «Коучинг и бизнес-тренинг». В подмосковном пансионате «Гелиопарк» собрались 20 лидеров из разных регионов и сетевых компаний для того, чтобы получить знания и навыки, необходимые для обучения своих консультантов. Во время первого же дня обучения многие участники совершили главное «открытие»: для того, чтобы успешно работать со своими консультантами, надо прежде всего поработать с собой. Навести порядок в собственной голове и ответить на вопросы: «А какие у тебя цели в жизни и в бизнесе?», «Почему тебе важны эти цели, и как ты можешь их достигнуть?». И только получив четкие ответы на эти вопросы, можно строить продуктивное взаимодействие со своими консультантами.

Размышлениям на эти темы способствовали окружающие условия, в которых проходил тренинг: великолепная осенняя погода, прозрачный воздух, синее небо и шуршащие желтые листья на дорожках парка.
Фотки с тренинга можно посмотреть здесь
http://fotki.yandex.ru/users/sinamati/album/55149/

15 комментариев:

anna комментирует...

Регулярно использую визуализацию. Могу подтвердить - она работает!!

Svetlana комментирует...

Мне тоже нравится этот способ.

Марина Скачек комментирует...

Визуализация Работает! Убедилась лично и не раз! ))

Елена Шемарова комментирует...

А когда не срабатывает, тоже помнится?
Визуализируешь, визуализируешь, ан нет, не выходит каменный цветок :(

Александр Синамати комментирует...

А если не срабатывает, значит, ни к чему тебе, Данила, этот каменный цветок:))))

Елена Шемарова комментирует...

Да мне и впрямь не нужен этот каменный цветок:)
На каком то форуме, верящие в визуализацию, запостили тему, смысл которой сводился к тому: ребят, давайте по-честности, ну визуализируешь, визуализируешь...мол у кого как?
Я представила, что навизуализированы уже заводы, машины, пароходы...Увы! :)

Александр Синамати комментирует...

Елена, дело в том, что Вам дается только то, к чему Вы готовы, и что Вам действительно необходимо. Вы, конечно, можете начать визуализировать себе какой-нибудь завод металлоконструкций, или пароход "Леонид Собинов", но вот представьте себе, что завтра Вы его получили. Что вы с ним делать-то будете, с заводом? Поэтому все наши визуализации проходят некий фильтр во вселенной, и если не наш этот "каменный цветок", то нам его и не дают. Многие люди знают про визуализацию, но не делают, потому что не верят, относятся со скепсисом. А я вот недавно у Акунина прочитал замечательную фразу: Умный человек не пытается найти разгадку тому, что разгадки в принципе не имеет. Умный человек просто берет чудо и придумывает, как использовать сей феномен для пользы дела.

Елена шемарова комментирует...

Визуализация, как я понимаю, сродни вере. Либо веришь, либо нет. Ни опровергнуть, ни доказать невозможно. :)
Случилось то, что навизуализировал - хорошо, работает. Не случилось - вселенная отфильтровала, стало быть, не нужно тебе. :)

Александр Синамати комментирует...

Да, так оно и есть. Эзотерические знания - это скрытые знания. Кто-то знает о том, как работает визуализация, то есть обладает этими знаниями, кто-то нет, но просто пользуется. Я всегда привожу такой пример -представьте себе, что Вам подарили коробочку с кнопкой. Вы нажимаете кнопку и из щели коробки выползают стодолларовые купюры:))). Причем постоянно выползают. Как это происходит, как устроена коробочка - непонятно. Ну вот есть два способа действия - начать разбирать коробочку, поломать ее, и сказать, что это полная фигня или просто принять на веру, что существуют такеи коробочки, из которых выползают стодолларовые купюры, и пользоваться ими.

Елена Шемарова комментирует...

Хорошо, Александр, Вам подарили коробочку с кнопочкой. У Вас и в мыслях нет ее разбирать и заглядывать внутрь. Вы ее просто используете по назначению - жмете на кнопочку.
А почему тогда зал на 70 человек? :) Не на 700, не на 7000, не Лужники?
Вы сами себя в руках держите, или вселенная корректирует?

Александр Синамати комментирует...

Дело в том, что коробочка - это только дополнительный инструмент, который помогает достигуть желаемого. И прежде чем начать пользоваться ею, я задаю себе несколько стандартных вопроса: Чего я хочу получить? Почему для меня это важно? Какие средства мне нужны, чтобы достигнуть цели?

В случае с семинаром ход моих мыслей был таким: Чего я хочу? Я хочу провести семинар "Методика обучения консультантов личной группы", записать его на видео и в дальнейшем выпустить в продажу. Почему это важно для меня? Потому что, проведя семинар и выпустив диск, я тем самым подведу итог многолетней работы, расставлю точки над i, и смогу освободить время и место в голове для следующих идей.
Какие средства мне для этого нужны?Мне нужен зал и определенное количество людей. Любых? Нет, только относящихся к моей целевой аудитории - те, кто интересуются проблемами обучения, и для которых я являюсь авторитетом в этом вопросе. Какое количество? 7000 - сразу исключается - во-первых, для такой аудитории не проводятся семинары с узконаправленной темой - это аудитория для торжественных, эмоционально наполненных и малосодержательных мероприятий. Во-вторых, 7000 человек невозможно держать одному лектору в течение 4-х часов. И в третьих - я по энергетике не потяну такой зал, это не ресурсная для меня задача. Поэтому можно даже не визуализировать 7000 - все равно мне никто этого не даст:))), потому что это для меня неэкологично, и помешает выполнению главной задачи.

Берем число 700. В принципе, такое количество человек я реально могу удержать (есть такой опыт), но тот же опыт подсказывает, что для этого необходимо пользоваться различными спикерскими приемами, которые будут отвлекать меня от основной содержательной задачи - объяснить методику проведения обучения. А в аудитории на 700 человек у меня уйдет на это гораздо больше сил и энергии. К тому же больше времени и энергии уйдет на подготовку этого мероприятия - больший зал, больше рекламы, больше задействовано людских ресурсов. Возникает вопрос - а зачем мне зал на 700 человек, когда я свою задачу могу решить при гораздо меньшем количестве слушателей? Тоже неэкологичный запрос, и удовлетворен он не будет.

И тогда мы приходим к экологичной цифре 70-100 человек - этого вполне достаточно, чтобы обеспечить мне нужную энергетику в зале, и в то же время оптимальный состав для того, чтобы я спокойно изложил свой материал.
И, кроме того, на подготовку этого мероприятия уйдет в 10 раз меньше сил энергии и времени чем на мероприятие на 700 человек.

Итак, все варианты проанализированы, и приянто решение - зал на 70-100 человек, цена билетов - в средней ценовой катеогрии - 1200 р, чтобы с одной стороны, отсечь любителей потусоваться, а с другой стороны, чтобы окупить зал, видеосъемку, и проч.
После этого находим зал (он оказался на 70 человек), проводим необходимые ДЕЙСТВИЯ по рекламе мероприятия, И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО занимаемся визуализацией:))))))

Поэтому коробочка коробочкой, а еще и мозги надо включать:)))

На мероприятие 27 ноября я визуализирую 190 гостей. потому что в зале всего 200 стульев, но 5 нужны, чтобы посадить музыкантов, и еще пять оставляю для своих сотрудников.
Вот после праздника сообщу о результатах. А можете придти 27-го и сами посмотреть:))))

Елена Шемарова комментирует...

Александр, а Вы меня как гостя приглашаете? Или как музыканта? :):)




Александр,и еще. А бы сделала при организации семинара, или при реализации какой - то иной идеи, все то же самое. Обошлась без визуализации :) Результат был схожим.

Александр Синамати комментирует...

Приходите в любом экологичном для Вас качестве:)))

По поводу "сделала то же самое", ну правильно, а визуализация повышает вероятность получения именно такого результата. который хотите.

Елена Шемарова комментирует...

Александр, спасибо за приглашение.
Я не знаю, что такое быть в "экологичном качестве". Ни разу я необразованнная :) Но если смогу прийти, прийду. И постараюсь быть очень экологичной :) 2001 стул кто-нибудь поставит, надеюсь :)

Александр Синамати комментирует...

Вот для этого мне и нужна визуализация - потому что большинство народу думает "если смогу - приду":)))) А мне нужен полный зал, и я его визуализирую. И если Вы оказываетесь двести первой, то вы каким-то непостижимым образом вдруг "не сможете":))) Потому как стулья-то все заняты:))))
Так что если будут колебаться до последнего момента, то приходите со своим стулом:)))