Последние дни июня у меня, как у человека долгие годы проработавшего в школе, всегда ассоциировались с экзаменами и выпускным вечером – в Москве, наконец, окончательно наступает жаркое лето, кружится тополиный пух, и настроение у учителей и учеников радостно-печальное – радость от завершенной работы и печаль от скорого расставания.
В школе я уже давно не работаю, но традицию сохранил – и в конце июня завершаю все учебные программы своего института психологии лидерства, и вручаю сертификаты выпускникам. Время прощаться и подводить итоги.
За этот год я провел шесть спецкурсов «Путь Лидера» в пяти сетевых компаниях: двух российских, израильской, швейцарской и узбекской (всего прошло обучение 112 человек). Про обучение в Узбекистане должен сказать особо – это был абсолютно новый для меня опыт. Дело в том, что спецкурс «Путь Лидера» я провожу только в Москве, так как обучение рассчитано на длительный срок (два-три месяца по 1 тренинговому дню каждую неделю). И вот как-то приезжает ко мне в офис руководитель узбекской сетевой компании и предлагает мне провести такой же спецкурс в Ташкенте. Я сначала посмеялся, а затем воспринял это предложение как вызовJ)), и в течение 2-х месяцев каждую неделю летал в Ташкент на один день и проводил занятия с группой из 28 лидеров компании. К концу срока обучения в самолет я уже входил как в трамвай, а пограничники в аэропорту Ташкента меня знали в лицо и здоровалисьJ).
В ташкентской группе (как и в московских), подавляющее большинство учащихся составляли женщины со знакомыми кинематографическими именами: Зухра, Зульфия, Гюльчатай, Лейла, Феруза, так что, входя в аудиторию я чувствовал себя немного товарищем Суховым из «Белого солнца пустыни»J))
Порадовало меня то, что во всех группах были молодые люди. Им по 20 лет, и у них огромное желание достигать и неисчерпаемые запасы энергии. Например, участницы одной из групп каждый понедельник приезжали на занятия в Москву из Тулы – три часа туда и три обратно. Плюс занятия с одиннадцати до пяти. В перерывах они наскоро съедали захваченные из дома салатики и бежали на склад за продукцией.
Во время проведения коучинговой сессии одна из этих девушек, она сказала, что запланировала делать по 30 контактов в день, регулярно проводить школы и еженедельно читать несколько «умных» книг. – Есть ли что-то, что может помешать тебе выполнить этот план? – спросил я. – Да, - серьезно ответила она и вздохнула, - надо будет побороться с собой. А то все мои сверстники большей частью гуляют и развлекаются, а мне приходится напрягаться. – Так может и тебе стоит погулять – спровоцировал я ее, - в конце концов, у тебя же нет острой необходимости зарабатывать себе на жизнь, можешь позволить себе расслабиться. Она задумалась, потом помотала головой, отгоняя заманчивые фантазии, и твердо сказала: «Нет уж, я лучше сейчас понапрягаюсь, зато потом всю оставшуюся жизнь буду расслабляться».
А серьезный молодой человек как-то признался, что не хочет жить как его окружение. «Мои друзья мне говорят, что в сетевом бизнесе меня зазомбировали. А я им отвечаю: вы сами как зобми, встаете по будильнику, ходите на работу, вкалываете за маленькую зарплату, и каждый день у вас похож на предыдущий, а жизнь видите только по телевизору». А я так жить не хочу. Молодой человек не пропускает ни одного занятия, по десять раз переписывает свою презентацию и учит ее наизусть, читает запоем книги, выполняет все задания, и в глазах у него МЕЧТА. Я уверен, что он ее достигнет.
Я восхищаюсь этими молодыми людьми, их целеустремленностью, работоспособностью, столь редко присущей людям их возраста. А также радуюсь, что у них нет такого количества «тараканов» в голове, как у людей моего поколенияJ))
А еще я восхищаюсь участниками обучения, которыми уже «за….». За пятьдесят пять, за шестьдесят, а иным даже и за семьдесят. Возраст, который принято называть «элегантным»J))
У этих женщин за плечами очень непростая жизнь, они много и тяжело работали, и много пережили, но в их ясных и прозрачных глазах не угас в интерес к жизни. В отличие от многих своих сверстников они не доживают свою жизнь, а продолжают активно ее осваивать. «Жизнь после пенсии только начинается», - шутят они. Конечно, у них многое не получается сразу, и они искренне расстраиваются, и доверительно жалуются мне, что, мол, память уже не та, и сил немного, а я как умею их утешаю, и говорю, что у меня самого уже давно проблемы с памятьюJ)).
Когда мы занимаемся долгосрочным планированием, они поначалу сомневаются, а стоит ли планировать на десять лет вперед, ведь возраст все-таки….. А потом решительно чертят линию жизни дальше – 70, 80, 90, ведь чем дальше планируешь жизнь, тем дольше проживешь.
Они гордятся тем, что благодаря сетевому маркетингу могут не только не зависеть от своих детей, но даже и помогать им. Они хвастаются поездками в Турцию и Египет, на которые сами заработали. Они читают «умные» книги и старательно выписывают в блокнотики «умные» мысли. И когда я вижу, как седые бабушки, как прилежные школьницы, раскрывают свои тетрадки, чтобы записать очередное домашнее задание, я испытываю к ним щемящую нежность. - Господи, - прошу я, - дай им здоровья и долгих лет благополучной старости. Уж кто-кто, а они ее заслужили.
Очень мне нравится, когда в группе занимаются семейные пары. У них все на двоих – и цели, и планы, вместе читают книги, радуются успехам друг друга, спорят, иногда ссорятся, и видно невооруженным взглядом, как им приятно быть вдвоем, как интересно выстраивать свое будущее вместе. Причем разделение обязанностей в бизнесе у них в чисто российских традициях: она стоит около метро с листовками, а он «сидит» в интернете, «знакомится с передовым опытом сетевиков»J))), а потом дает жене советы.
А вот этот мужчина пришел без жены. Жена у него - успешный сетевик, работает в этой же компании; он несколько лет наблюдал за ее карьерой, сам однако, не спешил присоединиться – у него был свой бизнес. Но обстоятельства его жизни переменились, и он решил тоже стать сетевиком и обогнать жену в заработках. «Если она смогла, то смогу и я, - говорит он. Очень достойная позиция, на мой взгляд.
И еще одна категория учащихся вызывает у меня восхищение – это лидеры, которые уже многого добились в своем бизнесе, очень многое знают и умеют, и, тем не менее, продолжают учиться и развиваться. Помню, как я поразился, узнав в одной из участниц лидера, входящего в первую пятерку чеков компании, с более чем 10-летним опытом работы и чеком в несколько десятков тысяч долларов в месяц. И что самое интересное – она не просто сидела и слушала, а активно принимала участие во всех тренинговых заданиях и упражнениях, старательно записывала и делала это с усердием новичка. Наверное, благодаря этому своему желанию и стремлению учиться она и достигла таких успехов в своей карьере.
После завершения курса, когда мы с участниками обучения «обмываем» сертификаты, я всегда поднимаю тост за «элиту» - людей, которые никогда не останавливаются в своем развитии, все время двигаются вперед, стремятся к изменениям, людей, которых я безмерно уважаю и искренне восхищаюсь.
Во время проведения занятий окончательно подтвердилась важная идея, о которой я давно размышлял. Консультантам, особенно новичкам, очень важно задать четкие внешние рамки, в которых они будут учиться и работать. Еженедельные занятия, четкие персональные планы обучения и развития, домашние задания, которые обязательно проверяются, - все это дисциплинируют их и заставляют двигаться вперед. Как-то я услышал от Сережи Всехсвятского такую фразу «Наставник - это человек, который умеет создавать управляемый стресс для своих консультантов». Мне удалось во время занятий апробировать разные способы создания управляемого стресса, и они приносят хорошие результаты.
Ведущий группы (лидер структуры) должен иметь несколько моделей своего поведения и постоянно менять их в зависимости от ситуации: от тренерской и коучинговой позиции, предполагающей высокую степень свободы действий для учащихся до жесткой учительской. Мой опыт показал, что предоставление полной свободы ведет к расслабленности учащихся и, соответственно, к недостижению их целей.
Самые слабые результаты показала группа, в которой я занимал позицию независимого тренера, и с самого начала заявил участникам обучения: вы все независимые консультанты, взрослые люди, которые добровольно пришли на обучение, поэтому моя задача – создать вам условия для обучения и развития, а будете ли вы выполнять какие-то действия, или нет – это ваше дело. В результате, почти все амбициозные планы, о которых заявляли участники группы, оказались невыполненными.
А вот наилучшие результаты я получил в ташкентской группе. Участники обучения были очень дисциплинированы, занятий не пропускали, и добросовестно выполняли все мои указания. Я даже немного удивлялся поначалу, и поинтересовался у руководителя компании, с чем связана такая обязательность, несвойственная многим российским консультантам. Президент компании мне объяснил, что это местная специфика: «вы же учитель, Александр Михайлович, из Москвы, да к тому же по возрасту старше почти всех участников группы. А у нас принято выполнять то, что говорят учителя и старшие». Так что, как любил повторять товарищ Сухов, «Восток – дело тонкое»J))
Результаты, которые получили участники обучения, подтвердили, что мне удалось создать эффективную методику профессиональной подготовки начинающих консультантов, включающую в себя обучение, мотивацию и развитие. Подготовка новичков по этой методике занимает 2-3 месяца. Особенностью методики является то, что она простая и легко дублицируется, поэтому пользоваться ею могут люди, не отягощенные таким количеством высших образований как яJ)).
Не секрет, что один из вопросов, который задает себе консультант - а что делать с теми, кого я подписал?))))
Хорошо, если консультант работает в структуре, лидер которой имеет собственную проверенную временем систему обучения, которая доступна каждому новичку. Если же в структуре такой системы обучения нет, то КАЖДОМУ консультанту приходится изобретать велосипед, и далеко не всегда это получается удачно. Так что для кого это проблема – берите мою методику и обучайте своих новичков.
Я готов поделиться своей методикой со всеми желающими, и в первых числах октября в Москве проведу семинар «Профессиональная подготовка сетевиков», на котором подробно расскажу о тематике, содержании и методах обучения и развития, которые я использую на своем спецкурсе «Путь Лидера». Буду рад видеть всех читателей моего блога. О точной дате семинара, месте и ценах на билеты сообщу в конце августа. Отзывы об обучении на спецкурсе «Путь Лидера» на http://www.mlm-gazeta.ru/obuchenie/speckurs/putlid/otziv/index.html
Кроме обучения по программе «Путь Лидера» я провожу спецкурс «Коучинг и бизнес-тренинг» - для сетевиков, которые хотят научиться профессионально проводить тренинги и овладеть инструментами коучинга. В конце июня завершила обучение очередная группа лидеров различных сетевых компаний, и 20 выпускников получили сертификаты Международного института психологии лидерства. Отзывы об обучении «Коучинг и бизнес-тренинг» смотрите на http://www.mlm-gazeta.ru/kouch/otziv/
А следующая группа начнет обучение в октябре этого года. Посмотреть условия обучения и оставить заявку можно на http://www.mlm-gazeta.ru/kouch/
В конце июля поступит в продажу новый (девятый) выпуск журнала «Sinamati. Сетевой маркетинг и прямые продажи». Тема выпуска «Мужской бизнес. Как приглашать мужчин в сетевой маркетинг». Очень интересные материалы о мужской и женской психологии, о том, как проявляют себя мужчины в бизнесе. Подробный анонс журнала вы получите в конце июля.
В школе я уже давно не работаю, но традицию сохранил – и в конце июня завершаю все учебные программы своего института психологии лидерства, и вручаю сертификаты выпускникам. Время прощаться и подводить итоги.
За этот год я провел шесть спецкурсов «Путь Лидера» в пяти сетевых компаниях: двух российских, израильской, швейцарской и узбекской (всего прошло обучение 112 человек). Про обучение в Узбекистане должен сказать особо – это был абсолютно новый для меня опыт. Дело в том, что спецкурс «Путь Лидера» я провожу только в Москве, так как обучение рассчитано на длительный срок (два-три месяца по 1 тренинговому дню каждую неделю). И вот как-то приезжает ко мне в офис руководитель узбекской сетевой компании и предлагает мне провести такой же спецкурс в Ташкенте. Я сначала посмеялся, а затем воспринял это предложение как вызовJ)), и в течение 2-х месяцев каждую неделю летал в Ташкент на один день и проводил занятия с группой из 28 лидеров компании. К концу срока обучения в самолет я уже входил как в трамвай, а пограничники в аэропорту Ташкента меня знали в лицо и здоровалисьJ).
В ташкентской группе (как и в московских), подавляющее большинство учащихся составляли женщины со знакомыми кинематографическими именами: Зухра, Зульфия, Гюльчатай, Лейла, Феруза, так что, входя в аудиторию я чувствовал себя немного товарищем Суховым из «Белого солнца пустыни»J))
Порадовало меня то, что во всех группах были молодые люди. Им по 20 лет, и у них огромное желание достигать и неисчерпаемые запасы энергии. Например, участницы одной из групп каждый понедельник приезжали на занятия в Москву из Тулы – три часа туда и три обратно. Плюс занятия с одиннадцати до пяти. В перерывах они наскоро съедали захваченные из дома салатики и бежали на склад за продукцией.
Во время проведения коучинговой сессии одна из этих девушек, она сказала, что запланировала делать по 30 контактов в день, регулярно проводить школы и еженедельно читать несколько «умных» книг. – Есть ли что-то, что может помешать тебе выполнить этот план? – спросил я. – Да, - серьезно ответила она и вздохнула, - надо будет побороться с собой. А то все мои сверстники большей частью гуляют и развлекаются, а мне приходится напрягаться. – Так может и тебе стоит погулять – спровоцировал я ее, - в конце концов, у тебя же нет острой необходимости зарабатывать себе на жизнь, можешь позволить себе расслабиться. Она задумалась, потом помотала головой, отгоняя заманчивые фантазии, и твердо сказала: «Нет уж, я лучше сейчас понапрягаюсь, зато потом всю оставшуюся жизнь буду расслабляться».
А серьезный молодой человек как-то признался, что не хочет жить как его окружение. «Мои друзья мне говорят, что в сетевом бизнесе меня зазомбировали. А я им отвечаю: вы сами как зобми, встаете по будильнику, ходите на работу, вкалываете за маленькую зарплату, и каждый день у вас похож на предыдущий, а жизнь видите только по телевизору». А я так жить не хочу. Молодой человек не пропускает ни одного занятия, по десять раз переписывает свою презентацию и учит ее наизусть, читает запоем книги, выполняет все задания, и в глазах у него МЕЧТА. Я уверен, что он ее достигнет.
Я восхищаюсь этими молодыми людьми, их целеустремленностью, работоспособностью, столь редко присущей людям их возраста. А также радуюсь, что у них нет такого количества «тараканов» в голове, как у людей моего поколенияJ))
А еще я восхищаюсь участниками обучения, которыми уже «за….». За пятьдесят пять, за шестьдесят, а иным даже и за семьдесят. Возраст, который принято называть «элегантным»J))
У этих женщин за плечами очень непростая жизнь, они много и тяжело работали, и много пережили, но в их ясных и прозрачных глазах не угас в интерес к жизни. В отличие от многих своих сверстников они не доживают свою жизнь, а продолжают активно ее осваивать. «Жизнь после пенсии только начинается», - шутят они. Конечно, у них многое не получается сразу, и они искренне расстраиваются, и доверительно жалуются мне, что, мол, память уже не та, и сил немного, а я как умею их утешаю, и говорю, что у меня самого уже давно проблемы с памятьюJ)).
Когда мы занимаемся долгосрочным планированием, они поначалу сомневаются, а стоит ли планировать на десять лет вперед, ведь возраст все-таки….. А потом решительно чертят линию жизни дальше – 70, 80, 90, ведь чем дальше планируешь жизнь, тем дольше проживешь.
Они гордятся тем, что благодаря сетевому маркетингу могут не только не зависеть от своих детей, но даже и помогать им. Они хвастаются поездками в Турцию и Египет, на которые сами заработали. Они читают «умные» книги и старательно выписывают в блокнотики «умные» мысли. И когда я вижу, как седые бабушки, как прилежные школьницы, раскрывают свои тетрадки, чтобы записать очередное домашнее задание, я испытываю к ним щемящую нежность. - Господи, - прошу я, - дай им здоровья и долгих лет благополучной старости. Уж кто-кто, а они ее заслужили.
Очень мне нравится, когда в группе занимаются семейные пары. У них все на двоих – и цели, и планы, вместе читают книги, радуются успехам друг друга, спорят, иногда ссорятся, и видно невооруженным взглядом, как им приятно быть вдвоем, как интересно выстраивать свое будущее вместе. Причем разделение обязанностей в бизнесе у них в чисто российских традициях: она стоит около метро с листовками, а он «сидит» в интернете, «знакомится с передовым опытом сетевиков»J))), а потом дает жене советы.
А вот этот мужчина пришел без жены. Жена у него - успешный сетевик, работает в этой же компании; он несколько лет наблюдал за ее карьерой, сам однако, не спешил присоединиться – у него был свой бизнес. Но обстоятельства его жизни переменились, и он решил тоже стать сетевиком и обогнать жену в заработках. «Если она смогла, то смогу и я, - говорит он. Очень достойная позиция, на мой взгляд.
И еще одна категория учащихся вызывает у меня восхищение – это лидеры, которые уже многого добились в своем бизнесе, очень многое знают и умеют, и, тем не менее, продолжают учиться и развиваться. Помню, как я поразился, узнав в одной из участниц лидера, входящего в первую пятерку чеков компании, с более чем 10-летним опытом работы и чеком в несколько десятков тысяч долларов в месяц. И что самое интересное – она не просто сидела и слушала, а активно принимала участие во всех тренинговых заданиях и упражнениях, старательно записывала и делала это с усердием новичка. Наверное, благодаря этому своему желанию и стремлению учиться она и достигла таких успехов в своей карьере.
После завершения курса, когда мы с участниками обучения «обмываем» сертификаты, я всегда поднимаю тост за «элиту» - людей, которые никогда не останавливаются в своем развитии, все время двигаются вперед, стремятся к изменениям, людей, которых я безмерно уважаю и искренне восхищаюсь.
Во время проведения занятий окончательно подтвердилась важная идея, о которой я давно размышлял. Консультантам, особенно новичкам, очень важно задать четкие внешние рамки, в которых они будут учиться и работать. Еженедельные занятия, четкие персональные планы обучения и развития, домашние задания, которые обязательно проверяются, - все это дисциплинируют их и заставляют двигаться вперед. Как-то я услышал от Сережи Всехсвятского такую фразу «Наставник - это человек, который умеет создавать управляемый стресс для своих консультантов». Мне удалось во время занятий апробировать разные способы создания управляемого стресса, и они приносят хорошие результаты.
Ведущий группы (лидер структуры) должен иметь несколько моделей своего поведения и постоянно менять их в зависимости от ситуации: от тренерской и коучинговой позиции, предполагающей высокую степень свободы действий для учащихся до жесткой учительской. Мой опыт показал, что предоставление полной свободы ведет к расслабленности учащихся и, соответственно, к недостижению их целей.
Самые слабые результаты показала группа, в которой я занимал позицию независимого тренера, и с самого начала заявил участникам обучения: вы все независимые консультанты, взрослые люди, которые добровольно пришли на обучение, поэтому моя задача – создать вам условия для обучения и развития, а будете ли вы выполнять какие-то действия, или нет – это ваше дело. В результате, почти все амбициозные планы, о которых заявляли участники группы, оказались невыполненными.
А вот наилучшие результаты я получил в ташкентской группе. Участники обучения были очень дисциплинированы, занятий не пропускали, и добросовестно выполняли все мои указания. Я даже немного удивлялся поначалу, и поинтересовался у руководителя компании, с чем связана такая обязательность, несвойственная многим российским консультантам. Президент компании мне объяснил, что это местная специфика: «вы же учитель, Александр Михайлович, из Москвы, да к тому же по возрасту старше почти всех участников группы. А у нас принято выполнять то, что говорят учителя и старшие». Так что, как любил повторять товарищ Сухов, «Восток – дело тонкое»J))
Результаты, которые получили участники обучения, подтвердили, что мне удалось создать эффективную методику профессиональной подготовки начинающих консультантов, включающую в себя обучение, мотивацию и развитие. Подготовка новичков по этой методике занимает 2-3 месяца. Особенностью методики является то, что она простая и легко дублицируется, поэтому пользоваться ею могут люди, не отягощенные таким количеством высших образований как яJ)).
Не секрет, что один из вопросов, который задает себе консультант - а что делать с теми, кого я подписал?))))
Хорошо, если консультант работает в структуре, лидер которой имеет собственную проверенную временем систему обучения, которая доступна каждому новичку. Если же в структуре такой системы обучения нет, то КАЖДОМУ консультанту приходится изобретать велосипед, и далеко не всегда это получается удачно. Так что для кого это проблема – берите мою методику и обучайте своих новичков.
Я готов поделиться своей методикой со всеми желающими, и в первых числах октября в Москве проведу семинар «Профессиональная подготовка сетевиков», на котором подробно расскажу о тематике, содержании и методах обучения и развития, которые я использую на своем спецкурсе «Путь Лидера». Буду рад видеть всех читателей моего блога. О точной дате семинара, месте и ценах на билеты сообщу в конце августа. Отзывы об обучении на спецкурсе «Путь Лидера» на http://www.mlm-gazeta.ru/obuchenie/speckurs/putlid/otziv/index.html
Кроме обучения по программе «Путь Лидера» я провожу спецкурс «Коучинг и бизнес-тренинг» - для сетевиков, которые хотят научиться профессионально проводить тренинги и овладеть инструментами коучинга. В конце июня завершила обучение очередная группа лидеров различных сетевых компаний, и 20 выпускников получили сертификаты Международного института психологии лидерства. Отзывы об обучении «Коучинг и бизнес-тренинг» смотрите на http://www.mlm-gazeta.ru/kouch/otziv/
А следующая группа начнет обучение в октябре этого года. Посмотреть условия обучения и оставить заявку можно на http://www.mlm-gazeta.ru/kouch/
В конце июля поступит в продажу новый (девятый) выпуск журнала «Sinamati. Сетевой маркетинг и прямые продажи». Тема выпуска «Мужской бизнес. Как приглашать мужчин в сетевой маркетинг». Очень интересные материалы о мужской и женской психологии, о том, как проявляют себя мужчины в бизнесе. Подробный анонс журнала вы получите в конце июля.
2 комментария:
Александр, скажите, а религия в Ташкенте не мешает женщинам заниматься бизнесом, в частности, сетевым маркетингом? Насколько Узбекистан "продвинут" в таких взглядах?
Пост понравился!!!
Отправить комментарий