Несколько дней назад две крупные и известные российские сетевые компании - Edelstar и Faberlic объявили о слиянии своих дистрибьюторских сетей и других активов.
Консультанты обеих компаний естественно отнеслись к этой новости по-разному и активно обсуждают на своих сайтах и блогах все плюсы и минусы этого события. Кто-то однозначно считает, что объединение компаний открывает новые перспективы в бизнесе, кто-то задается вопросом, удастся ли совместить в одном флаконе «коня и трепетную лань».
Многие рассуждают о том, как сработаются «зажигалка» Довгань, известный своими многочасовыми мотивационными тренингами и «академический финансист» Нечаев». Некоторые консультанты Faberlic пишут о том, что энергетического заряда Довганя очень не хватало их компании, другие, наоборот, с ужасом представляют себе перспективу «вставать как члены секты Иеговы на стадионах и дружно скандировать что-то заряжающее».
Меня же честно говоря больше всего заинтересовал такой момент: многие топ-лидеры обеих компаний, с которыми я связался, чтобы узнать их отношение к этому событию, с сожалением отметили, что их руководители поставили их перед фактом слияния. "Странно как-то получается, сказал мне один из лидеров - мы вроде считаемся партнерами компании, под каждым из нас сети из десятков тысяч консультантов и товарообороты на сотни тысяч. А тут несколько человек руководителей компании приняли решение, которое напрямую касается нашего бизнеса, не посоветовавшись при этом с нами и не поинтересовавшись нашим мнением. А нам прислали информационное письмо о своих решениях. Так что все это пустые слова про то, что это якобы "наш" бизнес. Никаких иллюзий - это бизнес владельцев компании. А наше дело - выполнять принятые ими любые решения.
Об отношениях руководителей сетевых компаний и топ-лидеров я размышляю давно - и материала на эту тему достаточно уже набралось. Вот и сейчас задумался - с одной стороны, да, действительно, это бизнес владельцев компании, и даже самые крутые топ-лидеры - являются лишь руководителями крупных отделов сбыта, вынесенных за штат компании. И решения принимает тот, кто в реальности владеет бизнесом, потому что он видит этот бизнес целиком.
Кроме того, очевидно, что топ-лидеров компании много, мнения у них разные, и если выносить такую судьбоносную тему на их обсуждение, то легко можно парализовать всю деятельность компании:))). А с другой стороны - как же не посоветоваться то - ведь именно эти люди и создают товарооборот. И именно им придется доносить принятое руководством решение до своих нижестоящих консультантам. И в каком положении они сейчас оказались и как себя чувствуют? Вот проблема-то. А вы как думаете?
А.Синамати.
Видеообращение основателей компаний Edelstar и Faberlic, Владимира Довганя и Алексея Нечаева, в котором они рассказал о причинах и выгодах объединения, можно посмотреть на http://www.sinamati.com/news/
10 комментариев:
Здравсвуйте, Александр!
Я не топ- лидер компании Фаберлик, но выскажу свое мнение. У нас в компании, чаще ставят перед фактом, если грядут какие-то перемены. Раньше я недоумевала по этому поводу, а потом мы все привыкли, что все, что меняется, по большому счету ведет к прогрессу в нашей компании и успокоились…
Но бывает так, что о переменных мы узнаем за год или за два раньше. Например, что у нас будет удвоение ассортимента, мы узнали еще год назад, было ясно сказано что позиции будет около 1000, против сегодняшних 500! Правда не знали, что произойдет слияние двух компаний.
Я думаю, в данном случае причина молчания заключалась в коммерческой тайне, ведь не всегда выгодно и правильно, что об информации узнало большое количество людей заранее. А дать гарантию, что топ -лидеры будут молчать как «партизаны» ни кто не может.
Но это мое мнение, я лично считаю Президентам виднее и со всеми не насоветуешься! Тем более, это объединение несет только пользу обоим сторонам! Фаберлик уж точно ничего не потерял!
Александр, думаю, что несогласованность владельцев и лидеров - это постепенно устаревающая практика.
Как только большинство топ-лидеров поймут, что их актив - это слаженная командная работа на несколько уровней в глубину.
Как только владелец увидит, что он получает не просто статистику-цифры о товарообороте, а о товарообороте команды.
То и совещаться будет, и сообщать о нововведении на стадии задумки и т.д.
Раньше в этом не было нужды и предпосылок. Хотя за топ-лидером и стояла структура, но большинство были фанатами компании (отголоски работы на одном месте по 20-40 лет для того, чтобы пенсия была хорошей), а не командной деятельности и бизнеса.
Теперь есть нужда.
Появится и предложение.
Могу даже спрогнозировать когда :)
Александр!
Искренне удивилась всему прочитанному и услышанному. Благо, в нашей компании такой проблемы не существует. И все-таки, не смогла остаться равнодушной и написала целый пост на эту тему у себя в блоге
http://cielbiznes.ru/archives/572
Александр, я не принадлежу ни к Фаберлик, ни к Эдельстар.
Но не могу не согласиться с Вами в части того, что бизнес МЛМ - это на самом деле не бизнес бистрибьюторов или даже лидеров - это бизнес их владельцев.
Даже если обладать акциями компании, в которой работаешь - и это не будет давать возможность влиять на развитие бизнес-процессов.
И в этом есть как плюсы, так и минусы - Вы совершенно справедливо о них написали.
Но вот как объять необъятное и "впихнуть невпихуемое" - это на самом деле большой вопрос! Лучше всего конечно покажет время.
Про секту Свидетелей Иеговы - улыбнуло! Очень много похожего :)
Вообще в Росссии на мой взгляд,сетевой маркетинг не является бизнесом,как может называться твоим бизнесом-то что меняется так часто,и ты с этим ничего не можешь сделать...а приходиться мириться с самодурством тех кто заелся плодами структур и сходит с ума по своему...кто то вообразил себя гуру...,а кто то великим дипломатом и бизнесменом..то тех пор пока будет так штормить люди буду уходить туда ,где бренд себе не изменяет или в так называемую наемную работу..на которой очень многие получают гораздо больше,чем в "свободном" бизнесе,в который кстати вкладывают те,кто слова не имеет(офисы,склады,продукция и т.д)По КОНКРЕТНО ЭТОМУ КЛИНИЧЕСКОМУ СЛУЧАЮ -
эти компании не совместимы ...структуры фаберлик -(это консультанты чаще всего от 23-39 лет,я имею ввиду средние показатели,чаще всего потребительского типа) и эдельстар( консультанты от 35-60,опять же средние показатель, не уверенные в себе и боготворящие компанию лишь за то ,что чуть-чуть имеют подспорье к пенсии,отсюда вытекающий максимализм и секты Свидетелей Иеговы,поскольку вжизни лучше ничего и не видели,Ну конечно есть исключения,которые зарабатывают на сдабостях человеческих)удачи И ТЕРПЕНИЯ всем консультантам!!!
Меня всегда забавляло - это "ваш бизнес". Про МЛМ. Из уст, вроде, серьезных лидеров. Думаю, они и сами прекрасно понимают, что это не бизнес дистрибьюторов, причем, это касается дистрибьюторов любого ранга.Топ - лидеров выпроваживают нередко из компании без выходного пособия.Они, разумеется, более ценны для компании, чем рядовые дистрибьторы, но...кто ж в данном случае с их мнением будет считаться.
А по поводу тенденции всяческих слияний разных компаний, думаю, осознанная необходимость :)
да, все нормально. В любой компании есть 3-4 лидера, с которыми менеджмент проводит совещания.
В каждой компании 3-4 топ лидера все равно давало свое мнение по этому поводу
По другому никак
Очень даже можно понять "обиды" директоров и топ-лидеров обеих компаний. Но, уважаемые коллеги, а вы всегда свои решения обсуждаете со своими консультантами? Или хотя бы с лидерами структуры?
Уверена, что не всегда и не все! А почему? В 99% случаев вероятнее всего потому, что они еще не готовы, "не доросли" чтобы понять или принять верное ( на ваш взгляд) решение. Аналогично размышляет вероятно и каждый из президентов.
Хотя, конечно, определенный круг людей был в курсе и с ними вероятнее всего консультировались. Такие решения в одиночку и сразу не принимаются- это же очевидно.
Но советуются с равными... А вы можете себя считать равным по доходам?
А обсуждать свободу бизнеса в млм бесполезно- тот, кто достиг уровня хотя бы директора должен уже понять, что млм, далеко не собственный бизнес, но зато млм ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ получить хороший капитал для создания уже своего дела и развития независимого бизнеса. Хотя все это тоже, конечно, относительно... :)
Я считаю, что это очень интересный опыт для всего русского сетевого маркетинга. Время покажет, насколько удачный. Но то, что такого еще не было - это точно! Надо признать, что русский сетевой маркетинг - индустрия молодая (всего 15 - 17 лет!) И наши топ-лидеры еще не входят в список 100 топ чеков сетевого маркетинга! Нас значительно обгоняют американцы, европейцы и даже китайцы... И российские МЛМ компании тоже еще не могут равняться с компаниями США по технологиям и товарообороту. У нас всё еще впереди, уверен!
Я думаю,рассуждать о правильности этого слияния пока рано, надо поработать вначале хотя бы 1 каталожный период,думаю тогда будет более или менее яснА картина.
А пока я активно изучаю продукцию Эдельстар и Инфинум, составляю планы, ставлю цели и стремлюсь их достигнуть! Это слияние я планирую использовать как средство по достижению своих целей, а бросать, все то, что я имею, из-за объединения компаний, я не собираюсь.
Отправить комментарий