пятница, 29 января 2010 г.

После праздника они уходят......

Про массовые мероприятия и демотивационный эффект

Недавно получил письмо от лидера одной сетевой компании: «Уважаемый Александр, я регулярно вывожу своих новичков на большие мероприятия, которые проводит наша компания. И обнаружил такой удивительный факт: многие мои люди после посещения мероприятия просто «пропадают» - перестают звонить, приходить в офис, и на мои звонки отвечают уклончиво, типа, времени сейчас нет. Никак не могу понять, в чем дело, ведь по идее такие мероприятия должны мотивировать на действия. А происходит наоборот».

Я обзвонил своих знакомых лидеров из разных компаний сетевого маркетинга, и выяснил, что у них часто бывают точно такие же случаи. Что же происходит с людьми? Казалось бы ожидали мотивационного эффекта, а получили демотивационный.

На мой взгляд, причина может заключаться в том, что когда неподготовленный новичок оказывается в атмосфере всеобщего праздника, в окружении успешных людей, то остро начинает ощущать контраст со своей нынешней жизнью. Для кого-то это ощущение может послужит стимулом к активным действиям, мол, я тоже хочу жить так, как живут эти веселые и преуспевающие люди, которых я видел на сцене. А кто-то наоборот, впадет в уныние, и скажет себе – я чужой на этом празднике жизни, я никогда не смогу добиться того, чего добились эти люди, и лучще мне всего этого не видеть и не слышать. Никогда.

Я как-то присутствовал на одном крупном мероприятии сетевой компании, в разгар которого на сцену вышла самый крупный лидер компании. Она сказала все положенные ей слова, а затем призывно обратилась к залу. «Я попрошу встать всех новичков, людей, которые недавно пришли в компанию, и первый раз присутствуют на нашем празднике!!!! В зале робко начали вставать люди. – Отлично, с задором продолжила лидер, а теперь послушайте меня – не пройдет и года, и вы все будете стоять на этой сцене!!!! И рассказывать нам о своих успехах»!!!! Зал бешено зааплодировал, пунцовые новички сели на свои места и в глазах многих из них я заметил ужас. Им было не по себе от мысли, что через год им придется стоять на ярко освещенной сцене и рассказывать нескольким тысячам людей о своих успехах (которых на данный момент еще не былоJ)). И у меня создалось четкое ощущение, что многие из поднятых новичков сделают все, чтобы в следующий раз на это мероприятие не приехать.

Что делать? Ну, во-первых, не стоит тащить на крупные события совсем зеленых новичков, для которых это мероприятие первое в их сетевой жизни. Давайте вспомним, как выпускали за границу советских граждан при Советской властиJ))) Существовало жесткое правило: сначала гражданина выпускали в страну социалистического лагеря (Польшу, Венгрию, Болгарию, и проч.), а уж только потом разрешали поехать в капиталистическую страну. Делалось это по разным причинам, но отчасти и по гуманистическим соображениям – чтобы у советского гражданина, привыкшего к полупустым прилавкам Родины, не поехала крыша от магазинного изобилия «загнивающего» капиталистического общества.

Точно также надо поступать и с мероприятиями. Сначала новичков надо приглашать на собрания структуры, потом на городские конференции, потом показать видеофильм с прошлогоднего корпоративного крупного мероприятия, а уж потом, когда он «закалится» морально, можно везти его на какой-нибудь «супермарафон» с тысячами участников.
И обязательно нужно рассказать ему о том, зачем такие мероприятия проводятся, и какие эффекты он может в результате получить (сначала может кружиться голова, тошнитьJ))), а потом пройдетJ)) И обязательно, после мероприятия (по дороге домой) получить обратную связь от новичка, спросить его, понравилось ли ему, что самое важное для него было на мероприятии, и проч.) и какие выводы он сделал, и вообще, как собирается дальше житьJ))). Одним словом, держите руку на пульсе.

6 комментариев:

Валя Кудряшова. комментирует...

Александр, спасибо за тему.
Прошло то время, когда экстраверты еще не были вовлечены в СМ. И поэтому идея побыть на сцене (попасть в первые ряды кресел в зале, поехать с лидерами в путешествие и т.д.) и похвастаться результатами - была мощным стимулом.
Но есть много людей, которых такой "стимул" изматывает самой мыслью, забирает энергию, которую можно было направить на свой личный рост.
Александр, Ваш совет - суперский. Еще бы побольше частностей, деталек, фишечек в этом направлении (ранним утром хорошо мечтается :) ).
Александр, может блого-эстафету?

Футажи для монтажа комментирует...

Спасибо Александр, за столь полезную информацию.

Я давно уже задумывалась над тем, почему люди так по разному реагируют на мероприятия. И чем более масштабное мероприятием, тем более контрастная реакция.

nelly-sun комментирует...

Спасибо за тему, Александр!
Насколько нужен Ваш взгляд на эту проблему - просто невозможно переоценить.
Такие тонкие моменты зачастую выпадают из поля зрения лидеров, а потом им приходится пожинать горькие плоды своей недальновидности.
Ещё раз спасибо огромное!

Unknown комментирует...

Да, согласен. На мероприятии очень важно не упускать новичка из виду. Кого-то приходиться, мягко говоря, прямо пасти и реабилитировать после некоторых событий, но это и хорошая проверка на размах крыла новичка и крепость клюва.

Сергей комментирует...

Я думаю что причина одна - это то что вы сказали, о неготовности новичка занять место лидера, а вторая, что на таких мероприятих нет физической памяти человека, где он может вжиться в роль лидера, он слышит только призывы и попадает под маятник толпы,а после мероприятия маятник утихает и он остается один дома. Я тоже потерял команду через мероприятия, и после решил, что надо прививать конкретные навыки и действия, давать уверенность не на словах а на делании, после того уже можно пускать человека на мероприятия.

Тимур комментирует...

Спасибо, Александр за столь полезную информацию, я как то даже не задумывался на эту тему, на столько она тонкая =)