суббота, 3 января 2009 г.

Что год грядущий нам готовит

В конце года принято подводить итоги года уходящего и рассказывать о перспективах года грядущего.

По моим наблюдениям за последний год количество сетевых компаний в России продолжало расти быстрыми темпами. Интернет пестрит объявлениям подобного содержания:

«Крупная Американская компания открывает Российский (Европейский) рынок. Приглашает региональных представителей. Требуются лидеры в регионы России (СНГ)».
Хотите быть первыми в новой МЛМ-компании?! Еще никто не слышал о нас в России! Пишите, отвечу на все интересующие вопросы.

Все больше и больше представителей традиционного бизнеса начинают понимать, что сетевой маркетинг является реальным рыночным инструментом, с помощью которого можно за короткий срок вывести свою продукцию на рынок и обеспечить ее устойчивый сбыт. Владельцы производства активно ищут работающие сетевые компании и предлагают включить свою продукцию в их товарную линейку. Многие производственники идут по пути создания собственных маркетинговых программ и присылают мне письма следующего содержания.

Здравствуйте, Александр! У нашей компании возникла необходимость в развитии нового направления с использованием MLM-технологий. Подскажите - где можно взять руководителя? Куда и какое давать объявление о поиске руководителя подобного плана? Подозреваю - нужен лидер-MLM или что-то около этого.

Добрый день. Наша компания специализируется в области оказания медицинских услуг. Для реализации одного из наших последних бизнес-проектов мы решили использовать сетевую многоуровневую дистрибьюцию.
Мы - европейская компания, производящая (и реализующая) модную одежду. Качество одежды очень высокое. Цены - уровня <премиум>. Месяц назад мы в компании открыли направление сетевых продаж (MLM). Уже работают несколько веток с рекрутами. Сейчас мы ищем человека, который мог бы развивать это направление в нашей компании и управлять им. Не могли бы вы посоветовать кого-либо.

Здравствуйте Александр Михайлович. Натолкнулся на Ваш Сайт и решил попробовать написать ВАМ. Я маркетолог компании, которая производит Лечебную косметику. Очень хочу увеличить продажи с помощью МЛМ маркетинга. А как это сделать - не знаю. Но нахожусь в поиске. Может быть посоветуете, как это сделать.

Я генеральный директор мебельной фабрики г. Рязань, подскажите пожалуйста, возможно ли применение сетевого маркетинга в продажах мебели.

Так что интерес к сетевому бизнесу налицо, при этом, как мне сказала одна милая дама, генеральный директор компании, «с одной стороны, я хочу открыть направление сетевого маркетинга, с другой стороны, я немного этих сетевиков боюсьJ))».

Безусловно, нельзя не упомянуть, что, как и в любой индустрии, помимо честно работающих компаний на сетевом пространстве регулярно появляются так называемые «лоховозки», созданные для выкачивания денег и маскирующиеся под сетевые компании. Особенно интересно читать такие предложения:

Предлагаем вам компьютерную программу, созданную на основе сложных математических алгоритмов. Эта программа будет зарабатывать для Вас деньги в Интернет и действительно способна сделать каждого вступившего счастливым человеком. Это ленточный маркетинг, то есть бизнес сам строит Вашу команду. Сразу после регистрации Вы сможете наблюдать динамику построения Вашей структуры. Тысячи людей со всего Мира день и ночь, без остановки регистрируются в проекте. Те, кто пришел за Вами будут выстраиваться в длинные списки. Вы сможете увидеть, как Ленточный маркетинг сам строит себя. Вам даже не надо напрягать свой мозг.

Я, кстати, спокойно и с иронией отношусь к такого рода предложениям, и считаю, что они были всегда, и будут всегда. Потому что, если есть спрос на чудо, то всегда будет предложение. Мои наблюдения за людьми, которые участвовали в пирамидальных схемах подсказывает они относятся к определенному психологическому типу. И участие в таких проектах для них – это как писал Александр Свияш – избавление от идеализации (и от денег тожеJ)).

Что сейчас будет происходить с сетевым маркетингом, учитывая то обстоятельство, что весь мир, и Россия не исключение, ожидают непростые времена.

Хорошая новость: напомню, что в России в начале 90-х годов сетевой маркетинг стартовал так стремительно во многом потому, что этому способствовала тяжелая экономическая ситуация в стране. Второй всплеск активности в сетевом бизнесе пришелся на послекризисное время 98 года, когда ряды сетевиков опять резко пополнились.

Сейчас, на мой взгляд, время для «третьей» волны». Конечно, сетевые компании такие же субъекты экономики, как и все остальные, и последствия кризиса также на себя почувствуют.Тем не менее, на мой взгляд сетевые компании находятся в более выгодном положении, потому что во-первых, устроены более гибко и соответственно могут более оперативно реагировать на экономические изменения. А во вторых – именно потому, что в основе деятельности сетевых компаний лежит способ донесения информации о продукте от человека к человеку. Во время кризиса покупатель уже не так легко будет расставаться с деньгами. И профессионально подготовленный консультант сетевой компании, скорее донесет до клиента необходимость приобретения той или иной продукции, чем обыкновенный продавец в магазине.

Почему сетевики находятся в более выгодном положении, чем наемные работники?
Во-первых, потому, что они владеют двумя основными умениями, необходимыми в любой деятельности – они умеют общаться и выстраивать межличностные отношений. Эти умения являются базовыми почти для любого вида деятельности, а остальные – специализированные, узкопрофессиональные. Вот людям, владеющим только узкопрофессиональными навыками, придется туго. А сетевики - универсалы.

Во-вторых, большинство сетевиков мыслят категориями успеха, они позитивно настроены, они уверены в том, что успех зависит от них самих, они более самостоятельны, всегда находятся в движении и постоянном развитии, привыкли нести ответственность за себя и за свои действия.

Сейчас у сетевиков есть возможность привлечь к себе людей, которые лишаются работы, которые находятся под угрозой увольнения. Эти люди сейчас будут более внимательно прислушиваться к словам сетевиков, и не отбрасывать сходу новые возможности. Безусловно, подавляющее большинство людей потерявших работу, пойдут искать работу аналогичную той, с которой их уволили. Однако – по дороге с одной работы на другой есть возможность встретиться с ними и сделать свое предложение.

И вот тут очень многое будет зависеть от того, какое предложение сетевики сделают этим людям, и как оно будет сформулировано.
На мой взгляд, сейчас самое время предложить людям, которые остаются без работы, возможность пересмотреть свои взгляды на работу вообще. То есть послание должно быть такое: ребята, вы, конечно, можете найти очередную работу, на которой очередной «босс» будет говорить вам что и как нужно делать, и платить вам столько, сколько сочтет нужным.
А через какое-то время, если сочтет нужным, опять уволит вас, и вам опять придется начинать все сначала. А есть и другой вариант – воспользоваться случаем и создать свой бизнес и стать «боссом» самому себе. Безусловно, это сложнее, чем ходить на работу и выполнять указания. Для того, чтобы создать свой бизнес, надо многому научиться, многое преодолеть, многое поменять в себе и своих взглядах. Но в конечном итоге эти усилия окупятся с лихвой – и вы станете профессионалом, который САМОСТОЯТЕЛЬНО распоряжается своей жизнью.

Так что я оптимистично смотрю на будущее сетевого бизнеса и сетевиков. Этот бизнес очень органично прижился в российской почве, и будет процветать и плодоносить.

Что касается меня, то для меня уходящий год был очень удачным.
Мое издательство выпустило 5 новых книг, одна из которых – «Как продавать и рекрутировать в Интернете» Екатерины Бокитько стала лидером продаж 2008 года. Вышли три номера журнала «Сетевой маркетинг и прямые продажи» по темам «Маркетинг-план», «Лидерский Совет» и «Как выбирать компанию».

Как бизнес-тренер и коуч я в этом году получил новый интересный опыт: Руководители нескольких компаний предоставили мне возможность организовать и провести продолжительный (от 3-х до 6 месяцев) спецкурс профессиональной подготовки консультантов, который я назвал «Путь Лидера».

Я набрал группу консультантов из разных структур и проводил с ними один раз в неделю с 11. до 17 часов занятия: помогал определить цели и спланировать их достижение, проводил тренинги по приглашению в бизнес, формированию уверенного поведения и проч. То есть по сути я выполнял роль «приемного спонсора», который делает то, что «родной» делать не умеет, или не хочет, или вообще спонсора нет.

Очень интересные получил результаты, и могу с уверенностью сказать, что на сегодняшний день владею проверенной на практике системой профессиональной поддержки консультантов (обучение+мотивация+индивидуальное развитие - коучинг), с помощью которой могу выполнить поставленную задачу по увеличению товарооборота отдельно взятой структуры сетевой компании (конечно, при наличии остальных условий: хорошего продукта, приличного маркетинга и адекватного руководстваJ)).

В будущем году я планирую продолжить проведения спецкурсов «Путь Лидера» с консультантами разных компаний. А на спецкурсе «Коучинг и бизнес-тренинг» http://www.mlm-gazeta.ru/kouch/ я буду обучать сетевиков методике проведения спецкурса «Путь Лидера».
Так что в Новом году нам предстоят новые встречи, я желаю всем постоянных изменений. Удачи.

Комментариев нет: